Мой сайт 
Суббота, 23.11.2024, 07:03

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Март » 15 » Ростуризм: введение саморегулирования на рынке з
02:20
 

Ростуризм: введение саморегулирования на рынке з

МОСКВА, 14 фев - РИА Новости. Ростуризм выступает за введение обязательного саморегулирования на туристическом рынке, чтобы саморегулируемые организации туроператоров (СРО) мониторили состояние своих членов, заявил на пресс-конференции в РИА Новости глава ведомства Александр Радьков.

Ситуация, с которой столкнулись туристы "Ланта-тур", показала несовершенство не только российского, но и иностранного законодательства, которое не всегда позволяет защитить туристов в подобных ситуациях. Случаи вымогательства денег в отелях Вьетнама, Чехии, с которыми столкнулись туристы, недопустимы. Нужно принимать меры по изменению законодательства РФ, чтобы защитить туристов, - сказал чиновник.

По его словам, Ростуризм опубликует черный список отелей, обижавших туристов "Ланта-тур".

"Дело не в том, что это российские туристы, дело в политике конкретного отеля. Когда он услышал, что "Ланта" обанкротилась, то погнался за своими пятьюстами долларами вместо того, чтобы подумать о людях", - сказал Радьков, добавив, что ситуация с "Ланта-туром" вновь показала, что 100 миллионов рублей финансового обеспечения в ряде случаев, когда банкротится крупный туроператор, не хватает.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Глава Ростуризма объяснил, на что рассчитывать клиентам "Ланта-тур"

Сам по себе институт финансовой ответственности туроператоров себя оправдал. Если не считать "Капитал-тура", ущерб в остальных случаях был возмещен туристам в полной мере, - напомнил Радьков.

По его словам, нынешние проблемы туроператоров связаны со многими факторами - определенными стереотипами ведения бизнеса, сложными отношениями с авиаперевозчиками, доступностью кредитов, но один из главных факторов - чувствительность туристической сферы к различным катаклизмам.

"Мы помним, как подкосил в прошлом году многих туроператоров запрет на Египет. Мы знаем, что финансовое состояние некоторых компаний оставляет желать лучшего, но мы надеемся, что ситуация с "Ланта-тур" их чему-то научит", - подчеркнул чиновник.

Фонды в рамках СРО

Он отметил, что во время кризисных ситуаций - банкротств, стихийных катаклизмов, форс-мажоров, главное - выплатить компенсации людям, которые вернулись из-за рубежа не получив услуги, не выехали из России или их некачественно обслужили. Тогда страховая компания возмещает ущерб. Вторая проблема - как вернуть людей в случае кризисной ситуации.

Должны быть задействованы некие финансовые компенсационные фонды, за счет которых можно было бы оперативно решать вопросы возвращения туристов домой. Создание фонда в рамках саморегулируемых организаций позволило бы решить такого рода проблемы, - считает Радьков.

По его мнению, такие организации должны выполнять мониторинг рынка и проводить внутренний аудит финансового состояния своих членов.

"На первый взгляд, "Ланта-туру" в последний момент было отказано в незначительном кредите. Но посмотрите на сумму долгов компании. Долгое время она работала в убыток, покрывая кассовый разрыв за счет поступающих средств новых клиентов. Это недопустимо. Долги копятся, рано или поздно наступает банкротство. Мы не можем предупредить все банкротства и государство не должно этим заниматься. ВТБ не будет каждый раз давать кредиты очередному туроператору-банкроту. Поэтому должны быть выработаны определенные механизмы, которые в любом случае защитят туристов", - подчеркнул Радьков.

Платят страховщики

Он добавил, что туроператоры не должны платить за коллег-банкротов.

"Деньги в компенсационный фонд могут потом возвращаться за счет денег страховых компаний. Если из фонда будет оплачен обратный билет, гостиница, турист в страховую компанию не обратится за возмещением. Но туда может обратиться СРО и получить соответствующую компенсацию. Нет такого, что если один из членов СРО обанкротился, то другие должны платить. Есть страхование финансовой ответственности, которое может служить подушкой безопасности. Есть разный опыт таких фондов в разных странах. Где-то взимается налог с каждой путевки. У нас это не очень правильно будет делать. Создание фонда именно в рамках СРО было бы оптимальным выходом. Плюс должен быть внутренний аудит и здесь государство должно делегировать ряд полномочий СРО и, в свою очередь, вести их реестр", - добавил Радьков.

Он считает, что целесообразно вводить обязательное саморегулирование, либо делать существенные преференции для компаний, которые являются членами СРО, чтобы была мотивация там участвовать.

Электронная путевка

По его словам, обсуждаются и другие меры регулирования. Например, автоматизированный учет туристических путевок.

Туроператоры используют не всегда белые схемы, обороты их занижаются. Чтобы правильно оценить обороты компании, нужны определенные механизмы. Введение электронной путевки, унификация договоров с потребителями, договоров между турагентами и туроператорами позволят повысить прозрачность туристического рынка, - сказал чиновник.

По мнению Радькова, нужно вносить в административный, может быть даже в уголовный кодекс, статьи об ужесточении ответственности за незаконную туроператорскую деятельность. Особенно в случаях, которые влекут за собой массовую гибель людей.

Он подчеркнул, что идея страхования каждой путевки, хорошая сама по себе, не будет работать, если не будет единой базы учета этих путевок.

"Как проверить, что путевка застрахована, если нет единой базы учета этих путевок? Что туристу выдают на руки? Единая электронная путевка позволит унифицировать договорные отношения между турагентом, туроператором и потребителем. И контролировать эмиссию путевок. Путевки должны продаваться также, как электронные билеты. Тогда мы сможем понимать, сколько путевок продано, на какую сумму, каков оборот туроператора. Когда вводили электронный билет, тоже было много скептиков. Однако он работает", - заявил Радьков.

Он напомнил, что страховая компания "Инногарант" не выполнила своих обязательств перед туристами "Капитал Тура".

"Значит, нужны механизмы действий, которые позволили бы избежать подобных ситуаций. Органы надзора и контроля в страховой сфере должны вместе собраться и выработать меры", - сказал чиновник.

Разграничение ответственности

Нам нужно представить модель, которая бы устроила большинство участников рынка. Очень важно не навредить. Важно разграничить ответственность между бизнесом и государством, когда происходят кризисные ситуации. Если будет создан фонд, это не значит, что государство переносит свою ответственность на бизнес. Если банкротство - это ответственность туроператора, если надо эвакуировать туристов из зоны военных действий - это ответственность государства, - сказал Радьков.

Он подчеркнул, что есть ситуации пограничные, но они должны быть четко прописаны в законе.

"Любой процесс законотворчества небыстрый, он требует обсуждения на межведомственном уровне. Мы должны идти последовательно, но не терять темпа. На носу летний сезон. Если мы не успеем провести в весеннюю сессию ряд важных поправок, мы рискуем получить проблемы в летний сезон. Мы внимательно рассмотрим все предложения, которые будут поступать в наш адрес со стороны туристического сообщества, ассоциаций, туроператоров. Все самое разумное будем использовать", - резюмировал чиновник.

Просмотров: 314 | Добавил: happentart | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031




Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz