Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Мошенничество" в отношении руководства компании "Ланта-тур Вояж". Роспотребнадзор привлекает туркомпанию к административной ответственности. Однако, пострадавшим туристам от этого не легче – по некоторым данным, число тех, кто пострадал за границей из-за банкротства компании, приближается к 8 тысячам человек.
"У нас, по всем социологическим опросам, могут себе позволить отдыхать за рубежом 4-5% населения – очень мало. А туроператоров очень много. Туристов на всех не хватает. Поэтому конкуренция приводит к снижению цен ниже себестоимости, – рассказал Канторович. – Это неизбежно приводит к тому, что компании становятся финансово неустойчивыми. Малейшая просрочка в получении кредита или что-то в этом роде – и мы получаем то, что сейчас получили".
Не так давно проходило обсуждение законопроекта об основах туристической деятельности. Он должен был обязать крупных туроператоров ежегодно проходить аудит. А турагентства, согласно законопроекту, могли бы продавать путевки только по поручению туроператоров, а не от своего имени. По мнению Канторовича, это хорошо, что закон так и не принят. "Потому что если бы он был, ровным счетом ничего бы не изменилось", – пояснил он.
Всех волнует один вопрос: хватит ли у компании "Ланта-тур" средств на то, чтобы расплатиться со всеми пострадавшими туристами? "Этот вопрос вообще возникать не должен. Чтобы он не возникал, надо увеличить финансовые гарантии. А этого в законопроекте нет", – продолжил Канторович.
По его мнению, чтобы такие ситуации не повторялись, необходимо, чтобы в российской туриндустрии появились саморегулируемые организации. "Закон обязывает такие организации иметь компенсационный фонд. Этот фонд можно было бы использовать для тех туристов, которые остались без гостиницы из-за банкротства туроператора. А потом уде саморегулируемая организация может вполне решать вопросы пополнения этого фонда", – сказал он.